В этом посте хотелось бы рассказать о том, как создавалась анимация в традиционном стиле. То есть как её обычно рисовали лет так двадцать назад до появления 3D в Диснее.
Расскажу просто как санимировать цикл бега. Может быть это не по законам кинопроизводства, но всё же стояла задача сделать отрывок из мульта, то есть чтобы всё было в нём: и композиция, и звук и эффекты, особую идею он не несёт, но о результате судите сами. Ролик оч. короткий сразу предупреждаю.
[cherry_box][/cherry_box]Основные этапы работы[cherry_hr]
Создание видеоряда. Создание видео, которое должно быть в итоге на экране. Здесь как и при рисовании в фотошопе общая картина складывается от анимации на нескольких слоях. В моем случае анимация на трех слоях:
- Первый слой: Это деревья которые движутся на первом плане. Скорость их движения самая высокая на картинке и поэтому они и должны казаться размытыми. Акцент на них не очень высокий.
- Второй слой: Самый акцентированный. Здесь происходит главное движение. В нашем случае бежит человек (наподобие Маугли или Тарзана) по джунглям.
- Третий слой. Это фон. Панорама джунглей на фоне которых происходит основное действие. Этот фон тоже движется в процессе бега. Скорость движения самая наименьшая по отношению к другим слоям.
Создание звуковой дорожки. Как говорят в кинопродакшене звуковое сопровождение придаст вашей картине основной настрой. Музыкальное сопровождение дает понять какой вообще это жанр: триллер, комедия и т.д.
Выбираем подходящую мелодию. Было желание сочинить партию барабанов. Поэтому находим сэмплы в инете. И создаем из них партию барабанов. Партия духовых: просто ставим готовую звуковую дорожку. Итак звуковое сопровождение есть.
Технические звуки. Допустим звуки шагов или ветра тоже можно было сделать. При том что программа для анимации персонажа как раз предусматривает такую синхронизацию картинки и звуков. Но в процессе работы этот момент всплыл в самом конце монтажа, поэтому пришлось оставить затею с техническими звуками.
Монтаж. Готовый видео- и аудиоматериал теперь нужно смонтировать. Подрезать ненужные кадры и отрегулировать звук (постепенное увеличение громкости например).
Какие программы использовались:
- TV Paint — это основной инструмент для кадровой прорисовки героя. Фон и деревья я тоже рисовал здесь, благо в этой программе уже заложены различные инструменты для рисования: кисти, карандаши и т.д. Здесь также можно реализовать анимацию, синхронизированную со звуком.
- Photoshop — для редактирования фона и деревьев на первом плане;
- After effects — для создания эффекта движения всех слоев анимации;
- Fl Studio 10 — для создания звукового трека;
- AVS4you Editor — для монтажа видеоклипа. (Не сказал бы что очень подходит, при нарезке возникали всякие шорохи со звуком, поэтому лучше другой попробовать видеоредактор).
Последовательность этапов работы[cherry_hr]
- Отрисовываем в TV Paint анимацию второго слоя (бег человека) и сохраняем следующий видеоролик.[cherry_box][/cherry_box]
- Параллельно (тоже в TV Paint) создаем картинки: деревья на первом плане и фон. В TV Paint можно рисовать по слоям.
- Редактируем эти картинки в фотошопе. Деревья из первого слоя размываем с помощью эффекта «Размытие в движении». Фон из третьего слоя собран из двух картин в одну.
- Вставляем в After effects видео с анимацией бега. И на соответствующих слоях размещаем деревья и фон и придаем им эффект движения. Затем опять сохранение видео (рендеринг): Видео готово.
- Параллельно создаем звуковую дорожку: мелодию из двух партий. Партия барабанов и духовые.
- Соединяем звук и видео в Avs4you Editor, там же монтируем итоговый ролик.
Получился супер короткий ролик. Ну да ладно — Главное попробовать.