Для начала разрабатываем скетч. Рисуем карандашом на бумаге. Используем, конечно, и ластик. Прорисовываем нашу задумку на бумаге, следим за гармонией в композиции, чтобы все объекты стояли на своих местах. У меня не получается разместить всё на одном формате А4, поэтому когда рисунок разрастается в процессе творения, то приходится переходить на дополнительные листы А4, а потом склеивать эти листы с обратной стороны скотчем. Как показано на картинке, скетч состоит из четырех листов А4, с обратной стороны я их скрепил скотчем.
Затем когда картинка обретает целостность, я уже приступаю к сканированию. Так как сканер тоже формата А4, то каждый лист приходится сканить отдельно. Затем опять собираю в фотошопе полную картину из частей. И приступаю к обводке контуров.
После обводки контуров и придания цвета картине можно уже смотреть как цвет играет в композиции. Поэтому показываю промежуточные стадии.
После того как нам становится понятно куда дальше двигаться. Начинаем детально прорабатывать героев и другие объекты на картине.
В этой работе каждого героя из композиции я обрисовывал отдельно. Использовал конечно рефы. Их можно посмотреть здесь.
Сару Конор и Арнольда разрабатывал следующим образом. Лица обоих героев тупо обводил по фотографиям — ну кое-где делал свои правки (в контурах и тенях). Позу пришлось разрабатывать по скетчу — для меня затруднительно рисовать положение кисти и пальцев не этом этапе — ну со временем и этот пункт проходим.
Джона Конора разрабатывал с нуля, поэтому он не очень похож по завершению работы, Но это не главное. То что мне хотелось передать — это его выражение лица и прическу — для меня это лучший кайф во всей картине. Вот как я рисовал Джона.
И в завершении получаем следующий принт: